Четверг
02.05.2024
17:09
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МКУОО школа-интернат №1
Главная Регистрация Вход
Базовая площадка »
Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Тема базовой площадки: «Введение  СФГОС»

 

Цель: Осуществление научно-методического сопровождения педагогов при

            введении  стандартов основного общего образования

Задачи: сформировать у педагогов  представление о новых требованиях к

              образовательному результату и путях его достижения.

 

  1. Специфика внедрения  специальных федеральных государственных образовательных стандартов   в условиях специального коррекционного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
    1. Актуальность внедрения ФГОС;
    2. Создание дорожной карты по внедрению ФГОС.
  2.  Мониторинг  качества образования в условиях внедрения ФГОС.
    1. Мониторинг качества образования  как составляющая управленческой деятельности образовательной организации;
    2. Проектирование модели качества образования (создание презентаций).
    3. Прогрессивные педагогические технологии в работе с детьми, с ОВЗ.
    4. Современные методические требования к организации коррекционно‐развивающей работе. Принципы и специфика педагогических технологий;
    5. Проблемное обучение, как способ активизации познавательной деятельности  (открытый урок);
    6. Методы театральной педагогики как средство коррекции и развития познавательной сферы и формирования личности ребенка (открытый урок);
    7. Информационно‐ коммуникационные технологии как средство развития логического мышления, творческих способностей и формирования учебной мотивации  к обучению(открытый урок).
    8.  Организация адаптивной среды для детей с ОВЗ  в условиях  коррекционного образования.
    9. Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в коррекционном образовании;
    10. Формирование практических навыков по применению здоровье сберегающих технологий в практике работы с детьми, имеющими проблемы в здоровьи и развитии (уроки, занятия).
    11. Организация   внеурочной деятельности  в условиях внедрения ФГОС.  
    12. Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности;
    13.  Внеурочная работа, как составная часть учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе  (занятия факультативов, библиотечный час, занятия педагогов дополнительного образования).
    14. Организация   внеурочной деятельности  в условиях внедрения ФГОС. 
    15. Внеурочная деятельность как потенциал раскрытия интересов, возможностей и творческих  способностей детей с ОВЗ;
    16. Проведение открытых занятий кружков.
    17. Организация   внеурочной деятельности  в условиях внедрения ФГОС.
    18. Особенности воспитательной работы с детьми с ОВЗ, её принципы;
    19. Воспитательные занятия. 
  3.  Итоги  промежуточного мониторинга качества образования в условиях внедрения ФГОС (1 класс).

Диагностическая компетентность как составляющая информационной культуры

 

 

 

Дорожная карта

Нормативно-правовое обеспечение

·      Разработка, обсуждение и утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения

·      Утверждение плана  - графика  введения ФГОС.

·      Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС.

·      Внесение необходимых изменений в:

                  -  Устав образовательного учреждения

                   -  Правила внутреннего распорядка

                    -  Договор с учредителем

                    -  Договор с родителями (законными представителями)

                    - Положение о деятельности общественных организаций (объединений)  и др.

·      Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников ОУ

·      Заключение договоров  о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта по организации внеурочной деятельности школьников.

·      Издание приказов:

o   Об утверждении рабочей группы по созданию основной образовательной программы

o   Об утверждении основной образовательной программы

o   О внесении изменений в должностные  инструкции учителей и воспитателей начальных классов и заместителей директора по УВР и ВР.

Организационное обеспечение

·      Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования.

·      Создание модели организации внеурочной деятельности учащихся (модель дополнительного  образования)

·      Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образования в школе-интернате.

·      Методическое  сопровождение по вопросам введения ФГОС общего образования на сайте школы-интерната.

·      Обеспечение школы-интерната учебной и учебно-методической литературой под ФГОС начального общего образования.

·      Финансовое обеспечение введения ФГОС в школе-интернате.

·      Создание условий для проведения мониторинга по введению ФГОС.

·      Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС.

·      Создание информационного банка данных школы-интерната о позитивном опыте деятельности по введению ФГОС  общего образования.

Кадровое  обеспечение

·      Разработка (корректировка) плана научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования.

·      Приведение в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников школы-интерната.

·      Обеспечение укомплектованности школы-интерната необходимыми педагогическими кадрами.

·      Использование кадрового потенциала  учреждений дополнительного образования, организаций культуры и спорта.

·      Привлечение для организации внеурочной деятельности родительской общественности и других социальных партнеров.

 Информационное  обеспечение

·      Информирование общественности через средства массовой информации о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.

·      Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования.

·      Информационное  сопровождение по вопросам введения ФГОС общего образования на сайте школы-интерната.

·      Разработка Положения об организации и проведении публичного отчета школы-интерната

 

Материально-техническое   обеспечение

·      Обеспечение оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений школы-интерната.

·      Разработка локальных актов  о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений:

-Положение об учебном кабинете;

-Положение об информационно-библиотечной деятельности;

-Положение о культурно – досуговой  деятельности;

-Положение о физкультурно-оздоровительной работе.

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz