Тема базовой площадки: «Введение СФГОС»
Цель: Осуществление научно-методического сопровождения педагогов при
введении стандартов основного общего образования
Задачи: сформировать у педагогов представление о новых требованиях к
образовательному результату и путях его достижения.
- Специфика внедрения специальных федеральных государственных образовательных стандартов в условиях специального коррекционного образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Актуальность внедрения ФГОС;
- Создание дорожной карты по внедрению ФГОС.
- Мониторинг качества образования в условиях внедрения ФГОС.
- Мониторинг качества образования как составляющая управленческой деятельности образовательной организации;
- Проектирование модели качества образования (создание презентаций).
- Прогрессивные педагогические технологии в работе с детьми, с ОВЗ.
- Современные методические требования к организации коррекционно‐развивающей работе. Принципы и специфика педагогических технологий;
- Проблемное обучение, как способ активизации познавательной деятельности (открытый урок);
- Методы театральной педагогики как средство коррекции и развития познавательной сферы и формирования личности ребенка (открытый урок);
- Информационно‐ коммуникационные технологии как средство развития логического мышления, творческих способностей и формирования учебной мотивации к обучению(открытый урок).
- Организация адаптивной среды для детей с ОВЗ в условиях коррекционного образования.
- Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в коррекционном образовании;
- Формирование практических навыков по применению здоровье сберегающих технологий в практике работы с детьми, имеющими проблемы в здоровьи и развитии (уроки, занятия).
- Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
- Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности;
- Внеурочная работа, как составная часть учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе (занятия факультативов, библиотечный час, занятия педагогов дополнительного образования).
- Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
- Внеурочная деятельность как потенциал раскрытия интересов, возможностей и творческих способностей детей с ОВЗ;
- Проведение открытых занятий кружков.
- Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
- Особенности воспитательной работы с детьми с ОВЗ, её принципы;
- Воспитательные занятия.
- Итоги промежуточного мониторинга качества образования в условиях внедрения ФГОС (1 класс).
Диагностическая компетентность как составляющая информационной культуры
Дорожная карта
Нормативно-правовое обеспечение
· Разработка, обсуждение и утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения
· Утверждение плана - графика введения ФГОС.
· Формирование списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС.
· Внесение необходимых изменений в:
- Устав образовательного учреждения
- Правила внутреннего распорядка
- Договор с учредителем
- Договор с родителями (законными представителями)
- Положение о деятельности общественных организаций (объединений) и др.
· Приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников ОУ
· Заключение договоров о взаимодействии с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта по организации внеурочной деятельности школьников.
· Издание приказов:
o Об утверждении рабочей группы по созданию основной образовательной программы
o Об утверждении основной образовательной программы
o О внесении изменений в должностные инструкции учителей и воспитателей начальных классов и заместителей директора по УВР и ВР.
Организационное обеспечение
· Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования.
· Создание модели организации внеурочной деятельности учащихся (модель дополнительного образования)
· Создание системы методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС общего образования в школе-интернате.
· Методическое сопровождение по вопросам введения ФГОС общего образования на сайте школы-интерната.
· Обеспечение школы-интерната учебной и учебно-методической литературой под ФГОС начального общего образования.
· Финансовое обеспечение введения ФГОС в школе-интернате.
· Создание условий для проведения мониторинга по введению ФГОС.
· Создание системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС.
· Создание информационного банка данных школы-интерната о позитивном опыте деятельности по введению ФГОС общего образования.
Кадровое обеспечение
· Разработка (корректировка) плана научно-методических семинаров (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования.
· Приведение в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников школы-интерната.
· Обеспечение укомплектованности школы-интерната необходимыми педагогическими кадрами.
· Использование кадрового потенциала учреждений дополнительного образования, организаций культуры и спорта.
· Привлечение для организации внеурочной деятельности родительской общественности и других социальных партнеров.
Информационное обеспечение
· Информирование общественности через средства массовой информации о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты.
· Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения возможных дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования.
· Информационное сопровождение по вопросам введения ФГОС общего образования на сайте школы-интерната.
· Разработка Положения об организации и проведении публичного отчета школы-интерната
Материально-техническое обеспечение
· Обеспечение оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений школы-интерната.
· Разработка локальных актов о различных объектах инфраструктуры учреждения с учетом федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений:
-Положение об учебном кабинете;
-Положение об информационно-библиотечной деятельности;
-Положение о культурно – досуговой деятельности;
-Положение о физкультурно-оздоровительной работе.
|